
Вот и продолжение в прессе.ПОДЗЕМНОЕ НАПРЯЖЕНИЕЗатянувшийся конфликт между машинистами и администрацией метро может привести к непредсказуемым последствиямСо стороны метрополитен кажется огромным слаженным механизмом, который работает как часы. Но, как в любом механизме, здесь тоже бывают сбои. В последнее время машинисты питерской подземки все чаще высказывают недовольство уровнем оплаты своего труда, который, на их взгляд, не соответствует тяжелым условиям труда. По их мнению, из-за политики руководства питерского метро нарастает кадровый голод, который в перспективе может привести к серьезным сбоям в работе. Мы попытались разобраться в конфликте.Таких бы пассажиров и за повышенную зарплатуВсякий, кто видел или слышал рекламу про продолжающийся набор машинистов метро, не мог не задаться логичным вопросом: как же так, при большой больше 20 тысяч рублей зарплате и высокой социальной защищенности машинистов все равно не хватает? По словам водителей подземных поездов, все дело в отношении руководства метро к своим подчиненным. В игнорировании их нужд и проблем, ну и в сравнительно низкой заработной плате, которая никак не соответствует тяжелым условиям работы и высочайшему уровню ответственности. Со стороны может показаться, будто мы получаем баснословные деньги, говорит машинист 3-й линии Дмитрий, вынимая расчетные листки. В этом месяце я получил около 21 тысячи рублей. Половину премии с меня сняли разом за разговор по мобильному в кабине. А в прошлом месяце получил 19 тысяч. Скорее всего, за то, что слишком много выступал против начальства. У нас все просто. Молчишь получаешь нормальную премию. Будешь выступать, как я, будут срезать премию за каждую мелочь.Если верить машинистам, ситуация выходит неоднозначная. С одной стороны декларируемое материальное благополучие водителей подземных поездов. Не так давно автору доводилось беседовать с руководителем петербургского метрополитена Владимиром Гарюгиным. Он подтвердил, что средняя зарплата машиниста метро сегодня составляет 23 27 тысяч рублей, а зарплаты опытных машинистов со стажем приближаются к 30 тысячам. С другой стороны выходит не так гладко. Потому что декларируемая сумма включает множество надбавок за вредность, за особые условия труда, за работу в выходные и т. д. А также ежемесячную премию, которая составляет около трети от общей зарплаты.Однако, по словам машинистов, получить ее обычно не так легко. Зато лишиться запросто. И администрация нередко использует ее как средство финансового шантажа, считают машинисты. Начальство снимает с нас премию за малейшую провинность будь то опоздание на рабочее место на минуту или задержка в интервалах движения, рассказывает Дмитрий. Типичная ситуация: час пик, вагоны переполнены, пассажиры стоят чуть ли не на головах. Двери часто с первого раза закрыть не удается мешают сами пассажиры. Поезд, разумеется, стоит до тех пор, пока дверь не закроется. А это уже сбой в графике, порой в несколько минут! И винят за это прежде всего машиниста, и премии лишают! А в чем он виноват? Что он в данном случае может сделать? Тронуться с открытыми дверями? Чтобы кто-то из пассажиров выпал из вагона, а потом самому попасть под уголовную статью?Ответ на этот вопрос очевиден: безопасность пассажиров превыше всего. В часы пик машинист практически головой отвечает за жизнь порядка двух тысяч пассажиров, которые едут в составе. Но если судить по реальной зарплате без премий и прочих надбавок, машиниста можно приравнять к водителю автобуса или троллейбуса. Жалованье, гарантированное машинисту вне зависимости от симпатий или антипатий начальства, всего 12 13 тысяч рублей. Хотя, как считают машинисты, за столь тяжкий труд только оклад должен быть как минимум вдвое больше. Зарплаты машинистам индексируют ежегодно. Но не больше чем на 10 процентов, которые сами машинисты считают унизительной подачкой. Всякий раз, когда мы поднимаем вопрос о значительном увеличении зарплаты, начальники говорят, что мы и так получаем хорошо по сравнению с водителями наземного транспорта. Но такое сравнение некорректно, объясняет Дмитрий, их и наши условия работы несопоставимы! Помимо разрывной смены, когда спишь всего по 3 4 часа, машинисты сидят в душных кабинах, в условиях постоянного стресса, нередко спят в комнатах отдыха без вентиляции. Такая есть, например, на новейшей станции «Комендантский проспект», где предусмотрено почти все кроме удобств для самих машинистов. Но наших начальников это мало волнует.Как считают машинисты, во многом из-за такого отношения руководства к своим работникам питерская молодежь не хочет идти в подземку. Не так давно сроки обучения машинистов резко сократили до шести месяцев вместо девяти. По версии администрации метро, сокращение произошло за счет ряда ненужных предметов например, черчения. По другой версии, это сделано, чтобы отодвинуть надвигающийся дефицит кадров. По оценкам сотрудников, на четырех линиях метрополитена уже недостает более 60 машинистов (по версии руководства всего 31) из около 1200 вакансий. Уже нередко возникают ситуации, когда во время технологического перерыва машиниста некому подменить. Если же вспомнить о том, что скоро будет открыта станция «Парнас» (как ожидается, в конце декабря), и о грядущем запуске Фрунзенского радиуса, для чего потребуется не менее сотни новых машинистов, кадровая ситуация кажется и вовсе грустной. И как руководство питерского сабвея намерено ее решать не совсем ясно. В отличие от автобусных предприятий привлекать трудовых мигрантов сюда запрещено по закону метрополитен относится к объектам гражданской обороны.Сами машинисты не раз пытались привлечь внимание общественности к своим проблемам с помощью прессы. Но, по словам моих собеседников, жаловаться в СМИ для них небезопасно. Потому как оборачивается это усиленным контролем со стороны проверяющих. У нас странная система: за одну и ту же провинность могут депремировать по-разному в зависимости от степени лояльности к начальству, утве
Да у нас никогда нужные вещи долго не висят.Всё удаляется от греха подальше.Вдруг начальство увидит.Только портянка,да приказы о нарушениях всегда на видном месте...А то же положение "о режиме рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена" пришлось через десятые руки копировать.Почему?Да потому,что оно не соблюдается у нас ни на грош.Так,филькина грамота,в прокуратуре показать для отмазки,если случится что...А некоторые начальники не знают положение о порядке допуска в кабину управления и очень обижаются,когда запрашиваешь согласия ДЦХ на их проезд в кабине.А если и появится какая бумага нужная и вроде полезная для нас,то написана блин таким языком и так витиевато,что без личного адвоката хрен в ней разберёшься.Вот дали тут расписываться за ознакомление с "Положением о системе оплаты труда работников ГУП Московский метрополитен". И вы думаете,кто нибудь понял за что расписывается? Да ни фига... не с нашими университетами там что-то понять. Серые мы...Да все законы в России такие блин,что без поллитры не разберёшся.
Подумаешь объявление ТЧМ сорвал. У нас ТЧМ пытался сорвать Трудовой кодекс. Кто то отпечатал ТК крупно, на больших листах и повесил на линейном, чтоб читали. Прикинь закон о труде, а инструктора взбесило, что машинисты будут его читать. Вот так и работают в метро, всё строго по закону из двух пунктов.
Цитата(Mashunyaga)3. Млин, 10!!!! ВЫХОДНЫХ. И плачут, что скоро дойдёт до 6. Во дают. а у нас 5 вроде практически максимум, а бывают ещё один и снимут.Вот у меня, к примеру, в ноябре вааще 4 выходных было... А Разина... где она сейчас? Чё-та не слышно. Власти и руководство делают всё чтоб не слышно было... Помнится кто-то принёс на л/п и вывесил прокломацию с призывом на собрание (даже не митинг). Так ТЧм - ща уже на пенсии , инструмент в депо выдаёт - сразу сорвал, когда народу на линейном практически небыло... На вопрос: "ты чё ?" он ответил - придёт начальство, увидит это в мою смену - натянет по-полной!
Цитата(Maximal)Всё останеца как было... Ведь машинисты вроде не могут бостовать. Интересно, что Серёга скажет? Ну почему не могут? Я же писал уже насчёт этого. Могут и абсолютно законно!
Бастовать-то не могут,но есть весьма действенный способ воздействия на руководство.АБСОЛЮТНО законный.Но многое будет зависеть от количества принявших в этом деле участие и от количества оставшихся штрейхбрейхеров.Надо всего лишь договорившись взять больничные примерно в одно время. И кого наказывать?Заболевшего? Так он не один и не десять их... да руководству доложат о готовящемся "заговоре",но,что оно поделает? У нас такое было в 2000г. Тогда совсем фигово было и с кадрами и с зарплатой.А после этого и независимый профсоюз пикет напротив мэрии провёл... Приезжал к нам в депо товарищ на "Ягуаре",составлял список "заболевших",но никаких последствий не было... из депо порой не выходило по 8 составов.
Всё останеца как было... Ведь машинисты вроде не могут бостовать. Интересно, что Серёга скажет?
В продолжение темы: Чем то всё закончится?
Цитата(Maximal)В полной версси сюжета которую показали вечером, выступал инструктор МПЛ, который говорил, что небольшие трудности есть, руководство знает и принимает меры Потом показали техшколу - везде евроремонт!!! Цветы везде торчат, красивые кресла... Потом взяли интерьвю у курсанта этой школы, который высказался в том духе что в метро всё замечательно, метрополитен - это стабильность, высокая зарплата... Потом были коментарии бывшего машиниста (доадывайтесь какие...)У нас его звали... - СМИРНОВ-мл! :!: P.S. Сейчас (если верить объявлениям) курс теоретического обучения 3 месяца. Можно ли за 3 месяца подготовить нормального машиниста? :cry: А у нас 7 месяцев... :twisted:
Цитата(Maximal)P.S. Сейчас (если верить объявлениям) курс теоретического обучения 3 месяца. Можно ли за 3 месяца подготовить нормального машиниста?Гггы, иногда бывает, что не один год пробиваешься к контроллеру
Я даже видел сюжет по "России Санкт-Петербург" (частичный сюжет)В полной версси сюжета которую показали вечером, выступал инструктор МПЛ, который говорил, что небольшие трудности есть, руководство знает и принимает меры Потом показали техшколу - везде евроремонт!!!:shock: Цветы везде торчат, красивые кресла... Потом взяли интерьвю у курсанта этой школы, который высказался в том духе что в метро всё замечательно, метрополитен - это стабильность, высокая зарплата... Потом были коментарии бывшего машиниста (доадывайтесь какие...)P.S. Сейчас (если верить объявлениям) курс теоретического обучения 3 месяца. Можно ли за 3 месяца подготовить нормального машиниста?
Да везде несладко.Что уж там... Пока сами о себе не позаботимся-никому мы нафиг не нужны.Руководство только красивые слова может говорить.А нормальных условий труда самим добиваться надо.Вот в Европе-чуть не так,что,сразу забастовка и ездите как хотите.А у нас одна Разина и осталась с небольшой группой товарищей.Вот всё думаю связаться с ней.У независимого профсоюза всё-таки опыт побольше в отстаивании наших интересов.
6 ноября 2006Не считайте меня машинистомПетербургские машинисты метро на прошлой неделе написали открытое письмо Валентине Матвиенко. Они рассказали губернатору о хроническом недокомплекте машинистов ГУП "Петербургский метрополитен". Сейчас недокомплект составляет 5 процентов -- то есть 60 человек. Поэтому интервал между поездами все увеличивается, а количество выходных у машинистов все уменьшается."Новобранцев при устройстве на работу не предупреждают, что их ждет, -- пишут машинисты в письме. -- А ждет их, кроме сменного графика и обязательных нормативов, ежеквартальная сдача зачетов, раз в два года -- экзамен на подтверждение прав. Что касается летнего отпуска -- то на него можно рассчитывать не чаще, чем раз в три года. В настоящее время в связи с нехваткой кадров нарушаются положения приказа Минтранса , в частности полностью отсутствуют специальные перерывы для отдыха машинистов во время смены". Машинисты недовольны не только графиком, но и условиями труда. "Кабина не оборудована никакой шумоизоляцией, отсутствует нормальная вентиляция, о кондиционерах остается только мечтать. Отсутствие дневного освещения в процессе работы, высокая запыленность тоннеля, сквозняки и вибрация -- это факторы риска заболеваний ОРВИ. Машинисты часто болеют, но их некем заменить из-за недостатка штата..."В конце письма машинисты высказывают опасения, что их в конце концов заменят гастарбайтерами -- плохо образованными, живущими непонятно где: такая замена действительно кажется неадекватной. Они требуют улучшения условий труда -- по крайней мере, приближения кабин к европейским стандартам, а также повышения зарплаты. В открытом письме указано, что средний заработок машиниста составляет 11 тысяч (из них 7 тысяч -- чистый оклад). Впрочем, как нам удалось выяснить, хороший машинист может получить и 23 тысячи рублей. Но такое бывает редко: в метрополитене принято штрафовать за двухминутное опоздание на работу, неправильную форму одежды и др.Как рассказал "Городу" один из авторов письма Дмитрий Дмитриев, никто из машинистов не возмущается режимом работы: все знали, когда шли устраиваться, что работать придется ночью или с пяти утра. Рабочая смена увеличиваться не будет, что бы ни случилось. Зато количество выходных неуклонно снижается -- с 10 в месяц до 6.По словам машинистов, ситуация еще больше ухудшится с введением в строй Фрунзенского радиуса: если ГУП "Метрополитен" не удастся к тому времени заманить на работу 100 новых сотрудников -- машинистов для обслуживания радиуса снимут с других веток, что чрезвычайно болезненно скажется на работе всего метро.Нина Астафьева P.S. (от меня):1. Ох сколько раз мы на ежегодных собраниях с руководством метрополитена говорили о кондиционерах!!!2. А зарплата то у них маловата.3. Млин, 10!!!! ВЫХОДНЫХ. И плачут, что скоро дойдёт до 6. Во дают. а у нас 5 вроде практически максимум, а бывают ещё один и снимут.4. А уж насчёт недокомплекта я лучше умолчу, дабы не пугать наших Питерских коллег.
Полная версия этой страницы:
Форум Неправильных Машинистов > А вот вам и про Питер.